Научные конференции
ISSN: 2587-9413 терминов, определений и пояснений строительных материалов

Сайт премиии им. Гришманова И.А.  Вестник науки и образования Северо-Запада России  Конкурс имени Ивана Федорова

Основные строительные материалы
Сопутствующие теме термины и определения
Последнее обновление энциклопедии: 30.01.2024 - 09:34

Журавский Дмитрий Иванович

Журавский Дмитрий Иванович  1821 -1891

Российский ученый и инженер в области строительной механики и мостостроения, строитель знаменитого Веребьинского моста Николаевской железной дороги, автор проектов и строитель крупных мостов, лауреат Демидовской премии (1855).

     Родился в с. Белом, бывшей Курской губернии. По окончании Нежинской гимназии поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения (ПИИПС), который окончил с отличием в 1842 г. с занесением его имени на мраморную доску.

    В 1842-50 участвовал в изысканиях, проектировании и строительстве ж.д. Петербург — Москва. Дорога строилась по прямому варианту, что потребовало возведения 278 искусственных сооружений, в том числе 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов. Наиболее крупные железнодорожные мосты спроектированы и построены под его руководством. Особо сложным было строительство Веребьинского моста, имевшего 9 пролетов по 54 м.

     Одной из последних и блестящих работ в области мостостроения было восстановление сгоревшего Мстиславского моста (1869).

В 1869 г. был командирован для изучения железнодорожного дела в Северо-Американские Соединенные Штаты. После возвращения из командировки Д. И. Журавский был назначен вице-президентом Главного общества российских железных дорог.

     Принимал активное участие в переустройстве Мариинского водного пути, руководил проектированием обводного Ладожского канала, Морского Петербургского канала и Либавского порта. В научной деятельности уделял много внимания изучению прочности дерева при различных типах нагружения, а также прочности рельсов при низкой температуре.

В 1873 г. участвовал в качестве представителя Министерства путей сообщения в международном статистическом конгрессе в Петербурге и был избран вице-председателем коммерческой статистики. В 1877 — 84 — директор департамента железных дорог МПС. В 1883 — 89 был членом Совета МПС (с 1886 — Совета по железнодорожным делам).

Умер Журавский в 1891 г., признанным авторитетом в области мостостроения. Он на практике применял разработанные теории став одним из основоположников научного подхода к строительству мостов. Бюст знаменитого строителя мостов, создателя расчета раскосных ферм и теории скалывания при изгибе установлен в Колонном зале ПИИПС в 1897 г.

657 просмотров


Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.