Песчанно-гравийная смесь
Песчанно-гравийная смесь — не рассеянный заполнитель или песчано-гравийная смесь согласно EN 12620 может использоваться только для бетонов класса менее С 12/13.
[EN-206-1. Бетон – Часть 1: общие технологические требования, производство и контроль качества.]
Песчано-гравийная смесь — дорожно-строительный материал определенного гранулометрического состава, отвечающий техническим требованиям и получаемый как продукт переработки и обогащения песчано-гравийной массы; природный песок с массовой долей гравийных зерен 20…50 %. Песчано-гравийные смеси характеризуют: содержанием гравия и песка в смеси, наибольшей крупностью зерен гравия, а также показателями, принятыми для оценки гравия и песка.
[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.]
Мрамор пербекский
Мрамор пербекский — похожий на мрамор английский известняк из Пербека в Дорсете.
[Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005]
Остаток на сите
Остаток на сите — материал, не прошедший через ячейки сита при проведении лабораторного анализа сыпучих материалов.
[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]
Остаток на сите — остаток, который остается на сите после просева при определенных условиях испытаний.
[ГОСТ 21119.4-75. Общие методы испытаний пигментов и наполнителей. Методы определения остатка на сите (с Изменением N 1)]
Остаток на сите — материал, остающийся на сите после процеживания битумной эмульсии через сито N 014 при условиях, описанных в настоящем стандарте.
[ГОСТ Р 55428-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Метод остатка на сите N 014]
[ГОСТ Р 55424-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Метод определения устойчивости при хранении]
Партия опытно-промышленная
Партия опытно-промышленная — количество заполнителя, объемом не менее 200 м и не более 300 м, полученное в заводских условиях при одном оптимальном режиме, из одного вида сырья и эффективной добавки.
[ГОСТ 9758-2012. Заполнители пористые неорганические для строительных работ. Методы испытаний]
Проба объединенная
Проба объединенная — проба, состоящая из точечных проб и характеризующая партию в целом и предназначенная для всех лабораторных испытаний, предусмотренных для гравия, щебня и пористого песка.
[ГОСТ 9758-2012. Заполнители пористые неорганические для строительных работ. Методы испытаний]
Проба объединенная — проба материала, состоящая из точечных проб и характеризующая партию в целом.
[ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний (с Изменениями № 1, 2)]
Проба объединенная (Durchschnittsprobe) — проба, приготовленная путем усреднения точечных проб, отобранных в разных местах или в разное время, с последующим отбором необходимого количества из усредненной смеси.
[СТ РК EN 196-7.Методы испытаний цемента. Часть 7. Методы отбора и подготовки проб цемента.]
Проба объединенная — проба золы, шлака и золошлаковой смеси, полученная путем объединения точечных проб.
[ГОСТ Р 57789-2017. Золы, шлаки и золошлаковые смеси ТЭС для производства искусственных пористых заполнителей. Технические условия]
Проба объединенная – совокупность частных (точечных) проб хризотила.
[ГОСТ 12871-2013. Хризотил. Общие технические условия]
Проба объединенная — проба, образованная путем тщательного смешивания всех точечных проб смеси литой или кернов, предварительно разогретых до вязко-текучего состояния.
[ГОСТ Р 54400-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Методы испытаний]
Обогащение каменных материалов
Обогащение каменных материалов — совокупность всех способов повышения качества каменных материалов по крупности, прочности и чистоте путем: отделения мелких частиц и зерен на ситах грохотов, классификации материалов, мойки материалов струями воды, а также более глубокого обогащения в тяжелых суспензиях.
[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.]
[СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)]
Обогащение (каменных материалов) – технологический процесс разделения каменных материалов по прочности, размеру и форме зерен с целью повышения их качества.
[Бадьин Г. М. и др. Строительное производство. Основные термины и определения. Изд. Ассоциации строительных вузов, 2006 г.]
Обогащение (классификация) минеральных материалов
Обогащение (классификация) минеральных материалов — повышение качества минеральных материалов:
а) по крупности — отделением мелких частиц и зерен, за счет меньшей скорости их падения в воде (гидравлическая к.), или в воздухе (пневматическая к.), или
б) по прочности — путем отделения более слабых частиц и зерен за счет их меньшего объемного веса (гравитационная к.), или худших упругих свойств (механическая к.).
[Словарь основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.]
Крупность заполнителей, наибольшая
Крупность заполнителей, наибольшая — назначается в зависимости от вида бетонируемых конструкций и способов подачи бетонной смеси к месту укладки: для плит покрытий, перекрытий — не более ½ толщины плиты; для балок, колонн, рам — не более ¾ наименьшего расстояния между стержнями арматуры; при укладке бетонной смеси в скользящую опалубку – не более 1/6 наименьшего размера поперечного сечения конструкции; при подаче бетонной смеси через хоботы и по бетоноводам – не более 1/3 диаметра отверстия при содержании заполнителей в виде лещадки не более 15%.
[Портик А. А. Все о пенобетоне. – СПб.: 2003. – 224 с.]
Мука доломитовая
Мука доломитовая — это карбонатно-магнезиальная порода. Фракции доломитовой муки: 0-2,5 мм, с допустимым остатком на сите 3 либо 5 мм от 1 до 7% в зависимости от класса и марки. Марки доломитовой муки A, B,C. Классы 1, 2, 3, 4 для каждой марки соответственно.
[ГОСТ 14050-93. Мука известняковая (доломитовая). Технические условия]
Материалы минеральные (заполнители)
Материалы минеральные (заполнители) — собирательное наименование различных природных (щебень, гравий и др.) и искусственных (шлак, керамзит и др.) каменных и камневидных материалов и полуфабрикатов, применяемых для устройства дорожных одежд и сооружений.
[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.]