Применение международного стандарта
Применение международного стандарта, регионального или национального стандарта другой страны — использование международного, регионального или национального стандарта другой страны путем включения его полного содержания в отечественный нормативный документ по стандартизации.
[ГОСТ Р 1.0-92. Межгосударственная система стандартизации. Основные положения.]
Предельное значение показателя качества продукции
Предельное значение показателя качества продукции — наибольшее или наименьшее регламентированное значение показателя качества продукции.
[ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1)]
Потери качества
Потери качества — потери, вызванные не реализацией потенциальных возможностей ресурсов в процессах и в ходе деятельности.
Примечание. Примерами потерь качества являются утрата удовлетворенности потребителя, потеря возможности дополнительно увеличить стоимость потребителю, организации или обществу, а также расточительное использование ресурсов и материалов.
[ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества — Словарь ]
Пользователь стандарта
Пользователь стандарта — юридическое или физическое лицо, применяющее стандарт в своей производственной, научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической, учебно-педагогической и других видах деятельности.
[ГОСТ Р 1.0-92. Межгосударственная система стандартизации. Основные положения.]
Пользователь стандарта (standard user) — юридическое или физическое лицо, применяющее стандарт в своей деятельности.
[ГОСТ 1.1-2002. Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения]
Положение эксплуатационное
Положение эксплуатационное — положение, которое содержит характеристики соответствия продукции своему назначению, связанные с поведением этой продукции при ее использовании (эксплуатационные характеристики).
[СНиП 10-01-94. Система нормативных документов в строительстве. Основные положения (с Изменениями N 1, 2). Не действующий ]
Показатель качества продукции
Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям се создания и эксплуатации или потребления.
[ГОСТ 15467-79. Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения]
Показатель качества отделки
Показатель качества отделки — показатель, характеризующий качество обработки и покрытий, а также декоративность и функциональность элементов отделки, внешних поверхностей изделия.
[ГОСТ 4.22-85]
Планирование качества продукции
Планирование качества продукции — установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент времени или в течение заданного интервала времени.
[ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1)]
План обеспечения качества
План обеспечения качества — документ, отражающий конкретные практические методы обеспечения качества и определяющий ресурсы и последовательность работ применительно к конкретной продукции, услуге, контракту или проекту.
[ЕОК 6-89]
Оценка уровня качества
Оценка уровня качества — совокупность операций, включающая: выбор номенклатуры показателей качества, определение их численных значений (баллов), а также значений базовых и относительных показателей с целью обоснования наилучших решений, реализуемых при управлении качеством продукции. Может производиться дифференцированным, комплексным или смешанным методами.
[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.]