Научные конференции

Энциклопедия

ISSN: 2587-9413 терминов, определений и пояснений строительных материалов


Сайт премиии им. Гришманова И.А.  Вестник науки и образования Северо-Запада России  Конкурс имени Ивана Федорова

Основные строительные материалы

Сопутствующие теме термины и определения

Последнее обновление энциклопедии: 30.01.2024 - 09:34

Обязательная сертификация

Сертификация обязательная — подтверждение уполномоченным на то органом соответствия товара (работ, услуг) обязательным требованиям стандарта.

[РДС 10-231-93. Основные положения сертификации продукции в строительстве]

Объект стандартизации

Объект стандартизации — продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.

Примечания:

1. Под объектом стандартизации в широком смысле понимаются продукция, работы (процессы) и услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.

2. Стандартизация может ограничиваться определенными аспектами (свойствами) любого объекта. Например, применительно к обуви размеры и прочность могут быть стандартизованы отдельно.

3. Услуга как объект стандартизации охватывает услуги для населения (включая условия обслуживания) и производственные услуги для предприятий и организаций.

[ГОСТ Р 1.0-92. Межгосударственная система стандартизации. Основные положения.]

Объект стандартизации — продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.

Примечания.

 1 Под объектом стандартизации в широком смысле понимают продукцию, процесс или услугу, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.

2 Стандартизация может ограничиваться определенными аспектами любого объекта. Например, применительно к обуви  размеры и критерии прочности могут быть стандартизованы отдельно.

3 Услуга как объект стандартизации охватывает услуги для населения, включая условия обслуживания, а также производственные услуги для предприятий и организаций. [ГОСТ 1.1-2002. Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения]  

Стандарт обобщающий

Стандарт обобщающий стандарт, добавляющий семантику к определениям базового стандарта или функционального профиля; это может выражаться определением конкретного использования объектов информации или определением дополнительных объектов информации, сервисных процедур и параметров базовых стандартов.

Примечание. Обобщающий стандарт не меняет стандартов, к которым он относится, но проясняет взаимоотношения между ними при их совместном использовании в определенной области.

[ГОСТ Р МЭК 60870-5-101-2006]

Обеспечение соответствия

Обеспечение соответствия процедура, результатом которой является заявление, дающее уверенность в том, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.

[РДС 10-231-93. Основные положения сертификации продукции в строительстве]

Обеспечение качества

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

[ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества — Словарь ]

Обеспечение качества (quality assurance) — вся запланированная и систематическая деятельность, выполненная в рамках системы качества, которая может быть продемонстрирована с целью обеспечения доверия к тому, что продукт или услуга будут отвечать установленным требованиям качества.

[ГОСТ Р ИСО 15531-1-2008. Промышленные автоматизированные системы и интеграция. Данные по управлению промышленным производством. Часть 1. Общий обзор]

Обеспечение качества — часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

[СТО СРО-С 60542960 00050 -2015 Основные требования при производстве работ с самоуплотняющимися бетонными смесями (СУБС)]

[ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

Обеспечение качества — планируемая и систематически осуществляемая деятельность, направленная на то, чтобы все работы на этапах выбора площадки, проектирования, сооружения, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации ОИАЭ, а также конструирования и изготовления для них систем и оборудования, выполнялись установленным образом, а их результаты удовлетворяли предъявленным к ним требованиям.

[СТО НОСТРОЙ 2.24.91-2013. Объекты использования атомной энергии. Работы пусконаладочные на системах и оборудовании при сооружении и вводе в эксплуатацию объектов использования атомной энергии. Основные требования и система контроля качества]

Уровень технического состояния, нормативный

Уровень технического состояния, нормативный — категория технического состояния, при котором количественное и качественное значение параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений соответствуют требованиям нормативных документов (СНиП, ТСН, ГОСТ, ТУ, и т. д.).

[СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. ]

Документация нормативная

 Документация нормативная (нормативный документ) — документация, устанавливающая комплекс норм, правил, положений, требований, обязательных при проектировании, инженерных изысканиях и строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, расширении и техническом перевооружении предприятий, а также при изготовлении строительных конструкций, изделий и материалов.

[МДС 12-9.2001. Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации]

 Документация нормативная (нормативный документ) — документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

[ГОСТ Р 1.0-92. Межгосударственная система стандартизации. Основные положения.

, ГОСТ Р 51111-97, СНиП 10-01-94. Система нормативных документов в строительстве. Основные положения (с Изменениями N 1, 2). Не действующий ]

Стандарт национальный

Стандарт национальный — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации.

[ГОСТ Р 1.0-92. Межгосударственная система стандартизации. Основные положения.]

Стандарт национальный (fr norme nationale) — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей.

[ГОСТ 1.1-2002. Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения]

Стандарт национальный  (national standard of the Russian Federation) — утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации стандарт, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

Примечания
1 Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
2 В статье 2 Федерального закона «О техническом регулировании» данный термин используется без дополнительного признака «Российской Федерации». Этот признак введен для конкретизации более общего применяемого в международной практике термина «национальный стандарт» применительно к Российской Федерации.

[ГОСТ Р 1.12-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения]

Стандарт национальный – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

Стандартизация национальная

Стандартизация национальная — стандартизация, которая проводится на уровне одной страны.

[ГОСТ Р 1.0-92. Межгосударственная система стандартизации. Основные положения.]

Стандартизация национальная (state standardization) — стандартизация, проводимая на уровне одной конкретной страны.

[ГОСТ 1.1-2002. Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения]

Надзор за качеством

Надзор за качеством — непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью удостоверения того, что установленные требования выполняются.

[Большая Энциклопедия Нефти Газа]