Научные конференции

Энциклопедия

ISSN: 2587-9413 терминов, определений и пояснений строительных материалов


Сайт премиии им. Гришманова И.А.  Вестник науки и образования Северо-Запада России  Конкурс имени Ивана Федорова

Основные строительные материалы

Сопутствующие теме термины и определения

Последнее обновление энциклопедии: 30.01.2024 - 09:34

Метод оценки качества продукции, дифференциальный

Метод оценки качества продукции,  дифференциальный метод оценки качества продукции, основанный на использовании единичных показателей ее качества.

[ГОСТ 15467-79. Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения]

Значение геометрического параметра, действительное

Значение геометрического параметра, действительное  (размер действительный ) — значение геометрического параметра, установленное в результате измерения с определенной точностью.

[ГОСТ 21778-81. Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Основные положения]

 

Дата введения стандарта в действие

Дата введения стандарта в действие — дата, с которой стандарт приобретает юридическую силу.

[ГОСТ Р 1.092. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения (с Изменениями N 1, 2, 3)]

Градация

Градация, класс, сорт — категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

Примечания:

1 Градация (класс, сорт) отражает предусмотренное или признанное различие в требованиях к качеству. Упор делается на взаимосвязь функционального использования и затрат.

2. Объект высокого класса (например, гостиница «люкс») может быть неудовлетворительного качества и наоборот.
3. Когда класс обозначен численным значением, высшему классу обычно присваивается 1, а с понижением класса — соответственно 2, 3, 4 и т. п. Когда класс обозначен количеством знаков, например, числом звездочек, то обычно низший класс имеет меньшее количество звездочек.

[ИСО 8402-94. Управление качеством и обеспечение качества — Словарь ]

 

Гарантия качества

Гарантия качества — является частью менеджмента качества, которая за­ключается в обеспечении уверенности относительно выполнения требова­ний по качеству.

[Салимова Т. А. Управление качеством. Учебник, Москва, 2008 г.]

Виды товарных знаков

Виды товарных знаков

1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

[Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ(ред. от 23.07.2013)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)]

Значение показателя качества продукции, базовое

Значение показателя качества продукции, базовое  — значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества.

[ГОСТ 15467-79. Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения]

Значение стандартного образца, аттестованное

 Значение стандартного образца, аттестованное — значение аттестуемой характеристики СО, установленное при его аттестации и приводимое в паспорте и других документах на СО с указанием его погрешности.

[ГОСТ 8.315-97. Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения]

Аналитическая лаборатория

Аналитическая лаборатория (АЛ) — орган по оценке соответствия, аккредитованный для проведения качественного и количественного анализа различных компонентов в природных и промышленных объектах.

[СДА-15-2008. Требования к испытательным лабораториям]

Анализ отказов

Анализ отказов — логическое и систематическое исследование отказавшего объекта с целью идентификации и анализа характера возникновения отказов, их причин и последствий.

[Международный стандарт МЭК 50 (191)-90]

Анализ отказов (failure analysis) — логическое и систематическое исследование отказавшего элемента с целью идентификации и анализа характера возникновения отказов, их причин и последствий.

Примечание. Анализ отказов, как правило, проводят для повышения эксплуатационной надежности.

[ГОСТ Р 57329-2016/EN 13306:2010. Системы промышленной автоматизации и интеграция. Системы технического обслуживания и ремонта. Термины и определения]