Мост
Мост — наиболее распространенное и обобщенное понятие мостового сооружения.
[СП 35.13330.2011. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*]
Мост — это сооружение для пересечения транспортными путями водных преград, оврагов, суходолов и др. препятствий расположенных ниже уровня дороги. В конструкцию моста входят опоры и пролетные строения. По используемым при строительстве материалам М. может быть каменным, деревянным, бетонным, железобетонным, стальным. По назначению мостовые конструкции подразделяются на:
- железнодорожные;
- автомобильные;
- пешеходные;
- городские – расположенными в черте города и предназначенными для пересечения пешеходами и городскими транспортными средствами;
- специальные – для кабельных трасс, трубопроводов и т. д.;
- совмещенные – для совместного движения автомобилей и железнодорожного транспорта. Может быть одно- или многоуровневым.
Также мосты разделяются по сроку эксплуатации (временный или постоянный), расположению проезжей части (с ездой поверху, понизу и посередине), по длине и другим параметрам.
[Словарь дорожно-строительных терминов]
Мост — сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды.
Различают: по назначению:
- автодорожный — для автомобилей и пешеходов;
- железнодорожный — для железной дороги;
- городской — для городских транспортных средств и пешеходов;
- пешеходный — для пешеходов;
- совмещенный — для пропуска автомобилей и железнодорожных поездов в одном или разных уровнях;
- специальный — для пропуска трубопроводов, кабелей и т. п.;
по виду применяемых материалов в пролетном строении:деревянный, каменный, бетонный, металлический, железобетонный, сталежелезобетонный;
по уровню расположения проезжей части:
- с ездой поверху — проезжая часть расположена по верху пролетных строений;
- с ездой понизу — проезжая часть расположена на уровне низа пролетных строений;
- с ездой посередине — проезжая часть расположена в средней по высоте части пролетного строения;
подлине:
- малый — длиной более 25 м, но не более 100 м;
- большой — длиной более 100 м или если один из пролетов более 60 м;
- внеклассный — длиной более 500 м или если один из пролетов более 150 м;
по расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:
- высоководный — мост, пролетное строение которого находится над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых вод и ледохода;
- низководный — мост, пролетное строение которого затопляется при проходе высоких вод;
- подводный — мост, пролетное строение которого располагается под водой на глубине, обеспечивающей движение автомобилей вброд. Подводные мосты применяются с целью обеспечения скрытности их положения и повышения их живучести;
по сроку службы:
- временный — мост с ограниченным сроком службы;
- постоянный — мост, предназначенный для длительной эксплуатации, срок службы которого определяется долговечностью материала конструкции;
по статической схеме пролетного строения: балочный, арочный, рамный, вантовый, висячий, комбинированный.
[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.]
Мост — сооружение, возведенное для переправы через естественное или искусственное препятствие.
[ГОСТ Р 56891.6-2017. Сохранение объектов культурного наследия. Термины и определения. Часть 6. Каменное зодчество]
Мост (bridge) — сооружение для пропуска пешеходов, животных, транспортных средств и инженерных коммуникаций над препятствиями или между двумя пунктами на высоте над уровнем земли.
[ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020. Здания и сооружения. Общие термины]
280 просмотров
Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.